Статья 25313

Название статьи

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Авторы

Мкртчян Вардан Суренович, доктор технических наук, профессор, ректор Интернет-университета управления и информационно-коммуникационных технологий
(P. O. Box 759, Lane Cove, NSW,1595, Sydney, Australia), hhhuniversity@hotmail.com
Пономарёва Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой естественно-математического образования, Пензенский институт развития образования
(Россия, г. Пенза, ул. Попова, 40), olga-viktoria2010@yandex.ru

Индекс УДК

378.046.4

Аннотация

Актуальность и цели. Непрерывная система образования – одна из характеристик и стратегическое условие развития современного общества. Непрерывное профессиональное образование – обязательное условие («квалификационная рамка») для работающих. Виртуальное образование в сфере повышения квалификации педагогических кадров, сочетающее в себе возможности очно-заочного и дистанционного обучения, является новацией, позволяющей претендовать на статус федеральной инновационной площадки (в соответствии с п. 3–4 ст. 20 Закона «Об образовании в РФ» (2012)).
Материалы и методы.
Модель обучения в виртуальной среде построена на основе использования систем управления знаниями (онтологический подход), имеет архитектуру обучающей системы, включающей три взаимодействующих уровня: 1) синтаксический (объектный) – организация хранения разнородных источников знаний: текстов, данных, метаописание источников в базе знаний; 2) семантический (понятийный) – рубрикация знаний, общая для всех источников в данном направлении обучения (разработка онтологии знаний, под которой понимается разделение основных категорий знаний и правил интерпретации их семантики); 3) прагматический (приложения) – определение информационных потребностей пользователей и профилей их знаний (обусловливает контекст для обработки, анализа и принятия решений).
Результаты.
Представлена концепция обучения в виртуальной среде, выстроенная с учетом онтологии знаний к решению задачи обучения. Технология реализуется на облачной многопрофильной инструментально-технологической платформе, которая поддерживает работу с персонализированным учебным планом, подкреплена разработкой интерактивных методических пособий в различных форматах, в том числе с поддержкой аудио и видео, выполнением лабораторных работ, тестированием и др. Обучающая система имеет специальные модули для деканата и ректора, позволяющие получить статистику разного уровня детализации по использованию системы при изучении различных курсов, формировать расписания и выполнять тесты.
Выводы.
Использование сервис-ориентированных итераций в обучении, основанном на трехмерных образах в скользящем режиме (3D Avatars in Sliding Mode), создает новые возможности для осуществления непрерывного виртуального образования и формирования в России Международного виртуального института непрерывного образования.

Ключевые слова

непрерывное профессиональное образование, повышение квалификации, сервис-ориентированные взаимодействия, облачные образовательные технологии.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Mkrttchian, V. Training of Avatar Moderator in Sliding Mode Control / V. Mkrtt-chian, G. Stephanova // Project Management Approaches for Online Learning Design / G. Kurubacak & T. Vokan Yuzer (eds). – Hershey, PA : IGI Global, 2013. – P. 175–203.
2. Mkrttchian, V. Main Results and Some Open Problems of Avatar Sliding Mode “hhh” Education Cloud Platform / V. Mkrttchian, M. Kataev, S. Bedi, T. Shih ; pro-ceeding of Science and Education: Prospects of Development. – Poltava University Publishing, 2013. – P. 146–151.
3. Пономарёва, О. Н. Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения в российском образовании / О. Н. Пономарёва // Известия ПГПУ. Обще-ственные науки.–2012.– № 28. – С.957–960.
4. Mkttchian, V. E-Learning in Armenia has established the Pioneering Usage of “hhh” Technology / V. Mkttchian // E-Learning Practices: Cases on Challenges Facing E-Learning and National Development-Institutional Studies and Practices / U. Demiray, G. Kurubacak (eds). – Eskisehir-Turkey : Anadolu University, 2010. – P. 33–51.
5. Mkrttchian, V. Use ‘hhh” technology in transformative models of Mkrttchian V. Avatar manager and student reflective conversations as the base for describing meta-communication model / V. Mkrttchian // Meta-communication for reflective online conversations: Models for distance education / U. Demiray, G. Kurubacak & T. Vokan Yuzer (eds). – Hershey, PA : IGI Global, 2011. – P. 75–101.
6. Mkrttchian, V. Using the “hhh” technology of service-oriented interactions in on-line learning, based of avatars in the sliding mode control environment and the ma¬nagement of the International Virtual Institute of Continuing Education in Russia / V. Mkrttchian // Multilevel System of Higher Education: Establishment, Challenges and Prospects. – Publishing polygraphing centre of NAFU, 2012. – P. 126–134.

 

Дата создания: 01.03.2014 12:33
Дата обновления: 01.03.2014 12:35